Главный вывод - sape.ru - лучший. Языком цифр получается так: * Яндекс-Директ - 30-50$ в месяц
* AdTime.ru - 170-200$ в месяц.
* Sape.ru - 350-400$ в месяц.
Теперь по пунктам.
Яндекс-Директ
Хотя сейчас посещаемость моего сайта увеличилась в полтора-два раза, сказать, что пропорционально увеличилась и доходность Директа, нельзя. Например в сентябре получилось всего 25$, в октябре и ноябре чуть меньше 50$. Судя по динамике в декабре, будет около 40$.
Связано это с совершенно непонятной стоимостью клика. Угадать невозможно. Иногда бывает в день при меньшем количестве кликов, большая доходность. Однако есть один момент, который стоит учитывать. В Директе есть настройка, где можно указать своих конкурентов. Я заметил, что иногда на моем сайте отображаются какие-то окна, двери и прочая чушь. Естественно, что отклик для таких объявлений мизерный. Так что я просто внес всех ненужных рекламодателей в «черный список».
Яндекс-Директ держу на сайте прежде всего из-за того, что заработанные деньги автоматом переводятся на мою карточку, причем сразу в гривнах. Я установил т.н. автовыплаты и каждый раз в начале месяца исправно получаю деньги. Пусть они и не такие большие, но все-таки приятно «вдруг» получить 150-200 гривен. smile
Из конкурентов Яндекса хотел попробовать Бегун, но как-то и не дошли до него руки. Мне приходилось устанавливать его код на сайты и постоянно возникали какие-то проблемы. Это минус. Кроме этого многие мои клиенты отказались от Бегуна в пользу Директа. Ну и последняя причина - когда-то на заре рождения Бегуна, мне «посчастливилось» пообщаться с их службой поддержки, и мягко говоря я был не в восторге. Это совершенно не сравнится с поддержкой ЦОП Яндекса. Так что решил не рисковать.
Что касается адсенса, то тут все вообще просто. Пока не будет выплат через Webmoney или на крайний случай Яндекс-Деньги, делать мне там нечего.
AdTime.ru
Хоть я и написал про 200$, но это скорее теоретически. У системы серьезные финансовые проблемы и задержки с выплатами уже просто неприличны. Например на сегодня выплаты только за 15 октября. То есть уже больше 2-х месяцев и этот срок постоянно увеличивается. Саппорт просто не реагирует на просьбы/мольбы/угрозы пользователей. На форуме неугодные посты стираются, а авторы банятся. В общем мрак... За счет чего всё держится? Это парадокс, но в Адтайме очень высокие цены на ссылки. Скажем можно продать ссылку за 50$ в месяц. А можно и дороже. Но если рискнете, то будьте готовы просто не получить свои деньги.
Из конкурентов, отмечу, что попробовал поиграться в незапущенный promotext.ru. Сразу отмечу некачественный php-код, в нем детские ошибки, и полное отстутсвие нормального тестирования. A форуме разработчик совершенно неадекватно реагирует на замечания (no comment)... Я точно не собираюсь в этой системе участвовать, тем более, что на sape.ru сейчас идет тестирование даже лучшей системы (контекст), к которой привлечены многие тестеры. Во всяком случае, что касается WordPress'а, то я думаю будет отдельный плагин - указал свой код, активировал и забыл. smile Да и отношение администрации получше будет.
Sape.ru
Теперь о главном. Вначале sape.ru приносил мне примерно 2$ в день. Думаю, что это примерно средний заработок для большинства блогеров. Я очень долго не мог понять как «играть», чтобы увеличить доходность. Были испробованы множество способов.
Прежде всего я пробовал демпиноговать, то есть устанавливать цены ниже по системе процентов на 30. Какой-то эфект это дало, но потом рост замедлился, хотя ссылки упорно покупали. После этого я решил, что раз ссылки покупают, то есть смысл увеличить их цену.
Я это и сделал, и поток заявок значительно сократился. Через какое-то время я решил устанавливать цены на уровне средних. Тами образом я получил некий баланс и увеличил свой доход. Но я сделал одну ошибку.
В sape.ru есть опция «Не поднимать цену для уже размещённых ссылок». И вот я её и отмечал, наивно полагая, что система сама через какое-то время выставит новые цены. Каково же было мое удивление, когда (через несколько недель) я увидел, что кое-кто все еще покупал ссылки по моей первоначально демпинговой цене. Причем таких ссылок оказалось пара сотен. При таком количестве, разница в деньгах получалась довольно приличной.
Таким образом, когда вы обновляете цены, то лучше устанавливать новые цены для всех. Как минимум у уже купивших есть месяц на то, чтобы либо согласиться на ваши условия, либо отказаться.
Другой моей ошибкой стала неподготовленность сайта к переиндексации. Я, как и многие другие, решил, что за несколько месяцев страницы блога серьезно изменились и следует заказать переиндексацию. Но проблема в том, что PR страниц за этот период практически не изменился, поэтому лишние пара десятков особой роли не сыграют. И вот, заказав переиндексацию, робот нашел не только все новые записи, но и кучу ссылок в комментариях. В итоге количество внешних ссылок (ВС) кое-где достигало 70.
Совершенно очевидно, что ссылки стали покупать гораздо реже. Я решил эту проблему просто: добавил <noindex> в те блоки, которые находятся вне текстов. Таким образом я понизил ВС до нормальных значений (до 10).
Еще одна проблема - увеличение количества ссылок. В принципе проблема уже обсуждалась. Я же довольно давно сделал в конце каждой статьи ссылку на постоянный адрес страницы. Хотя делал я это вовсе не для sape.ru, а из-за того, что часть ссылок у меня потерялась, когда я больше года назад поменял структуру пермалинков. Поэтому для таких случаев, как раз и предусмотрена постоянная ссылка. И, как оказалось, sape.ru отлично их «кушает».
После всех этих изменений и обновлений ВС, я увидел, что количество заявок увеличилось до нескольких сотен в день. Здесь моя ошибка уже заключалась в том, что я решил, что вот мой сайт такой хороший и замечательный, поэтому люди будут платить больше. И выставил цены в 2-3 раза выше, чем в среднем. В общем какие-то заказы конечно были, но это совсем единичные случаи. Доходность, конечно же стремительно упала. Причем сказать, что были какие-то особо качественные ссылки, я не могу...
Тогда-то я и понял главный секрет продажи ссылок. Большинство вебмастеров покупают ссылки по одному принципу - подешевле. Но чтобы хоть как-то утрясти соотношение цена/качество, ориентируются на среднюю цену. То есть пусть у вас хоть весь золотой сайт, но если его цена выше в 2 раза, то покупателей будет в сто раз меньше. А вот если у вас нормальный сайт, да еще и цена чуть ниже среднего, то шанс продать ссылку многократно увеличивается.
В итоге я устанавливаю цену на уровне средней. Для дешевых делаю ниже: для меня пара центов роли не сыграет, но зато количество заявок будет вдесятеро больше - в результате я в выигрыше. smile
С учетом того, что я использую sape.ru для нескольких сайтов, получается довольно приличная сумма. Скорее всего я буду еще как-то экспериментировать, чтобы понизив количество заявок (сейчас их несколько десятков в день), увеличить цены. Но вот пока определить это соотношение не получается.
Ах да, чуть не забыл! Когда я работал в офисе, то зарабатывал меньше, чем сейчас на рекламе. Так что фактически sape.ru по доходности заменила мне прежнюю офисную работу.